С 2 по 9 февраля 2018 года прошёл заочный этап  первого Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества», организованный  Агентством стратегических инициатив. В номинации «Дети учат детей» приняли участие методисты  МАУ ДО «ДТДМ» Цилина С.Н. и Афонасьева Т.А.

20 февраля, в технопарке «Университетский» в Екатеринбурге стартовал окружной этап Всероссийского форума «Наставник». В нем приняли участие более 300 специалистов - представители всех регионов Урала. На открытии форума с приветствием к участникам выступил полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских. Он отметил, что в округе впервые проводится такое мероприятие, это символично и закономерно. Игорь Холманских подчеркнул, что наставник учит не только профессии, но и жизни, умению находить общий язык с коллегами, строить отношения в коллективе и ответственно подходить к своей работе. (Источник: http://sever-press.ru/obshchestvo/item/37521-forum-nastavnik-yamaltsy-delyatsya-narabotkami-i-opytom-v-ekaterinburge).  Форум приветствовали заместители губернаторов регионов уральского округа. В ходе панельных дискуссий, круглых столов, семинаров и презентаций специалисты представляли собственный опыт наставничества на промышленных предприятиях, в образовательной сфере, социальной сфере и предпринимательстве. Все мероприятия форума были  направлены на обмен опытом и идеями.

От города Магнитогорска свой опыт наставничества представляла методист МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Цилина С.Н. На секции «НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ И КРУЖКОВОМ ДВИЖЕНИИ» состоялась дискуссия «Наставничество для детей и молодежи: успешные модели», где  Цилина С.Н. достойно представила  деятельность городского Парламента школьников,  которая  вызвала большой интерес среди участников. В городе Магнитогорске городской Парламент школьников, которому уже  12 лет, является объединяющим звеном ученического самоуправления. Парламент является инициативной площадкой для детских общественных объединений и советов обучающихся образовательных учреждений города, координирует их деятельность,  разрабатывает и претворяет в жизнь социально значимые дела. Именно через многообразную социально-значимую деятельность городского Парламента школьников создаются условия взаимного наставничества учащихся, что способствует приобретению лидерского опыта, развитию лидерских качеств, формированию активной гражданской позиции, нравственной культуры подростков и старшеклассников.

Представители Уральского округа единодушно пришли к выводу, что наставничество должно быть в любой сфере деятельности, так как оно объединяет людей разных поколений, а это очень мощный обмен не только профессиональным, но и жизненным опытом.

На церемонии закрытия форума состоялось подведение итогов среди участников конкурса «Лучшие практики наставничества» по Уральскому Федеральному округу и топ-100 лучших образовательных организаций движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), также  было озвучено, что  Агентство стратегических инициатив анонсировало атлас лучших практик, который должен стать драйвером для развития наставничества в регионах УрФО.