b_150_100_16777215_00_images_ontu_tchilina.jpg 

 

Цилина Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

 

Программа дополнительного образования «Лидер»

Программа позволяет формировать у старшеклассников активную жизненную позицию, организаторские и творческие способности, лидерские качества. Обучающиеся являются постоянными участниками лидерских сборов, молодёжных форумов, принимают активное участие в ученическом самоуправлении школ, сотрудничают с детскими и молодежными общественными объединениями города. Являются организаторами городских акций и социальных проектов.

Возраст – 13-17 лет.

Цель – развитие лидерских качеств, формирование активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей старшеклассников в процессе их социализации в обществе.

Учебный план:

Образовательная программа «Лидер» состоит из 3 модулей.

Модуль первый - «Лидерский» - направлен на развитие организаторских и лидерских способностей (дисциплина, инициатива, умение общаться, уметь свою точку зрения и аргументировать ее, высокое чувство ответственности, эмпатии, толерантности).

Модуль второй – «Общественно-полезная деятельность в социуме» - направлен на формирование активной жизненной позиции, нравственных и гражданских качеств у старшеклассников, умения планировать свою деятельность и реализовывать проекты.

Модуль третий - «Психолого-диагностическое сопровождение» - направлен на диагностику психических процессов ребенка, отслеживание результатов динамики развития, анализ и сравнение. Планирование коррекционной психолого-педагогической деятельности с воспитанниками, использование игр-релаксаций, тренингов, способствующих успокоению и налаживанию психологического климата в группе.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся имеют устойчивый интерес к познавательной деятельности;

- инициативны в проведении общественно-полезных дел;

- умеют грамотно и объективно оценивать, и позиционировать себя в социуме;

- обладают навыками саморегуляции и психонастроя;

- свободно работают в коллективе, формируют команды для социально-значимой деятельности;

- владеют методикой коллективно-творческой деятельности;

- разрабатывают и реализуют социальные проекты.