b_150_100_16777215_00_images_ontu_bryleva1.jpg

Брылева Татьяна Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
кандидат педагогических наук

 

Программа дополнительного образования «Основы научно-исследовательской деятельности»

В исследовательской деятельности подростки и старшеклассники вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; у ребят формируется адекватная самооценка, учатся речевой культуре. Старшеклассники, которые могут написать, правильно оформить и успешно защитить исследовательскую работу, расширяют область личных и общечеловеческих знаний, готовятся к обучению в высших учебных заведениях.

Возраст – 11-14 лет.

Цель – формирование основных навыков исследовательской деятельности учащихся.

Учебный план:

«Развитие познавательных способностей», «Что такое исследование», «Подготовка к исследовательской деятельности», «Работа над собственным исследованием», «Защита исследовательской работы».

Ожидаемые результаты:

- учащиеся среднего звена на занятиях учатся ставить цель, решать проблемы, анализировать объекты и явления, выдвигать гипотезы, осуществлять эксперименты, формировать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически;

- результатом реализации программы является написание и оформление научной работы, защита своей работы на общешкольной конференции (в марте), защита лучших работ на городском уровне (в апреле).