b_150_100_16777215_00_images_ecopolis_krylova1.jpg

 

 

Крылова Ирина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

 

Крылова Ирина Геннадьевна – руководитель студии изобразительного и прикладного творчества «Зеркало».

«Любишь ли ты рисовать?» – спросите у любого маленького ребенка, и вы услышите в ответ: «Да! Очень!».

Ребенок начинает рисовать с момента, когда ему в руку попадает кем-то случайно забытый карандаш или ручка. Двух-трех летний ребенок с восторгом рисует все, что видит, знает, слышит и ощущает, отражает в своем творчестве то, с чем соприкасается, что лежит в пределах его восприятия окружающего мира. Может для взрослого эта картина и выглядит как каракули, но это изображен его мир, его царство, в котором живут карлики и великаны, смешные насекомые и забавные зверушки, сам малыш и его друзья.

Порой взрослые не замечают потребности ребенка в творчестве, и чистый стол, новый паркет, красивые обои встают на первое место, отодвигая на второй план желание ребенка творить. А ведь общение детей с искусством – большое и важное дело в воспитании их личности.

Программа, по которой занимаются дети, называется «Ключ». Она направлена на развитие у детей стремления узнавать и познавать прекрасное родного края, совершая для себя открытия. Южный Урал, овеянный легендами и преданиями далекого прошлого и героическими событиями наших дней, – это один из удивительных уголков России, хранящий в себе памятники истории, культуры, природы мирового уровня. Что таят в себе такие названия, как реки Агидель (Белая) и Урал, озера Яктыкуль и Мулдак, Абзаково и Урал-Тау… Что скрыто в этих словах? О чем они могут поведать заглянувшему в их тайны?

Изучение Урала средствами изобразительного искусства – это не только увлекательное дело, но еще и занятие, отвечающее возрастным потребностям детей. Изобразительная деятельность помогает ребенку прозреть, открывает ему глаза на мир, учит его видеть прекрасное.

Именно эта задача – создание детям условий для общения с искусством – успешно решается в изостудии «Зеркало» детского клуба «Аквамарин» Дворца творчества детей и молодежи, который находится на проспекте Металлургов в доме № 8.

Занятия посещают более 70 детей в возрасте от 4 до 14 лет. Совместно с родителями проводятся, ставшие традиционными, праздники «Папа, мама, я – дружная семья!», «Мамочка, нет тебя дороже», посвященный Дню матери, «Новогодний серпантин» и др., где дети и родители - активные участники. На этих мероприятиях дети преподносят родителям сувениры, изготовленные своими руками и читают стихи собственного сочинения. В клубе «Аквамарин» постоянно проходят выставки детских рисунков, зрителями которых, в первую очередь, становятся родители воспитанников и жители микрорайона. Планируется проведение совместных занятий детей и родителей по изготовлению сувениров к праздникам.

В изостудии «Зеркало» дети учатся рисовать живописными и графическими материалами, а также есть занятия, на которых ребята приобретают навыки лепки из глины, соленого теста, учатся изготавливать аппликации из соломки и ткани. На занятиях по этнографии «История привычных вещей» дети узнают истории возникновения хорошо знакомых им предметов: варежки, самовара, зеркала. Делятся результатами своих исследований, как и чем, наряжали под Новый год елки их бабушки и прабабушки.

Несмотря на то, что студии "Зеркало" четыре года, воспитанники являются не только участниками Международных, Всероссийских, городских конкурсов, но и дипломантами и призерами.

 

Программа дополнительного образования "Ключ"

Возраст - 6 – 15 лет.

Цель - развитие у детей эстетического и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру как сущностной характеристики целостной личности и формирование положительного отношения к городу и краю средствами изобразительного искусства.

Учебный план:

  • Блок № 1. А я живу на Урале!,
  • Блок № 2. Любимый город,
  • Блок № 3. Магнитогорск спортивный,
  • Блок № 4. Праздничное настроение,
  • Блок № 5. История привычных вещей,
  • Блок № 6. Праздник в студии (воспитательная работа).

Ожидаемые результаты:

К концу пятого года обучения по программе «Ключ» воспитанники должны:

  • Знать произведения В.Машковцева«Сказки казачьего Яика» (Яик Горыныч, Атач — гора Магнитная, Ворона Дураша, В гостях у царя Осетра).
  • Иметь представления о жизни знаменитых людей, связанных с Уралом (Эрнст Иосифович Неизвестный, Анатолий Евгеньевич Карпов, Юрий Алексеевич Гагарин).
  • Иметь представление о различных жанрах искусства (промышленный пейзаж, росписьУрало-сибирская)
  • Уметь работать в различных жанрах искусства – анималистический жанр, роспись.
  • Знать ахроматические и хроматические цвета, цветовые оттенки, насыщенность.
  • Выполнять графические орнаментальные композиции различными материалами (ручка, линер, карандаш, тушь).
  • Участвовать в выставках и конкурсах не менее трех раз в год.

В результате реализации программы предполагается воспитание у детей:

  • патриотических чувств по отношению к родному городу и краю;
  • общечеловеческих ценностей, несущих в себе нравственный потенциал;
  • формирование у детей положительных мотивационных установок по отношению к себе, людям и окружающему миру во всем многообразии его проявлений.