b_150_100_16777215_00_images_hudojestvenniy_belousova.jpg 

 

Белоусова Екатерина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

 

Руководитель изостудии – Белоусова Екатерина Анатольевна с 6 лет занималась в изостудии «АУ» под руководством Демьяновой Лины Геннадьевны.  В 1999 году Белоусова Е.А. закончила художественно-графический факультет Магнитогорского государственного университета. Екатерина Анатольевна – призёр городского конкурса «Учитель года – 2008» в номинации «Педагог дополнительного образования». Закончила художественно-графический факультет Магнитогорского пединститута в 1999 году.

Изостудия «Дельфин» была создана в 2003 году во Дворце творчества детей и молодежи города Магнитогорска. В студии занимаются дети по возрастным группам. Студийцы занимаются по образовательной программе «Мир прекрасен», разработанной руководителем изостудии.

В основном юные художники работают в технике гуаши и графическими материалами (тушью, гелевыми ручками, фломастерами, цветными карандашами), также ребята осваивают технику пастели. Ребята изостудии «Дельфин» очень весёлые и активные. В коллективе около 100 детей в возрасте от 4 до 16 лет. Более пятидесяти студийцев – лауреаты конкурсов городского, всероссийского и международного уровней. К различным праздникам ребята мастерят подарки для своих родителей. Студийцы любят работать с разными материалами: пластилин, пластика, глина для лепки, батик, дерево. Осваивают современные декоративные техники (декупаж, витраж, валяние из шерсти и др.).

В изостудии Дельфин» организовано, креативное пространство для глубокого познания окружающего мира, достижений мировой и отечественной культуры. Создана атмосфера, способствующая развитию художественной одарённости детей. 

Студийцы много участвуют в конкурсах, выезжают на пленэры за город и в другие города на искусствоведческие практики. Много выставляются и очень любят праздновать праздники в изостудии.

 

Тематических коллекции изостудии: «Прикосновение к Итальянскому Возрождению», «Образ – дерево», «Натюрморт», «Сказки осени», «Зимние фантазии», «Автопортрет», «Сказки А.С. Пушкина», «Мой любимый зверь» и др.

Коллекция «Прикосновение к Итальянскому Возрождению».  Художественной культуре Италии принадлежит одно из центральных мест в мировом искусстве. Она впитала в себя античные традиции. В 13 – 15 веках в Италии начинает развиваться эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Тициан, Корреджо, Рафаэль Санти и ещё ряд величайших имён итальянского искусства. Юные художники не просто копировали произведения итальянских мастеров, а пропускали образы через призму детского мировоззрения.

 b_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_001.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_002.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_003.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_004.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_005.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_006.jpg

Коллекция «Образ – дерево». Как важно детям, юным художникам изостудии быть среди природы - наблюдать и видеть красивое, живое, естественное; уметь всё это изобразить на бумаге? Еще великий Леонардо да Винчи советовал развивать образное видение, отыскивая изображения в облаках, настенных пятнах, узорах золы - попросту всюду. Такие упражнения тренируют воображение детей, а без воображения нет ни художника, ни поэта, ни инженера, ни математика... На занятиях в изостудии ребята превращают, улетать в своих фантазиях далеко-далеко. Ведь именно развитие воображения, нестандартных образов помогает создавать креативных мыслителей и практиков нашего времени.

Тема «Образ – дерево» отражает внутренний мир автора, его неповторимость.

b_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_101.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_102.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_103.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_104.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_105.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_106.jpgb_150_100_16777215_00_images_Napravleniya_xudozhestvenno-esteticheskaya_napravlennost_izobrazitelnoe_tvorchestvo_delfin_107.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования "Мир прекрасен"

Программа обучения "Мир прекрасен" дает воспитанникам  знания по истории искусств, жанрам и техникам искусства, формирует навыки и умения в работе с  различными художественными материалами.

Возраст - 6-16 лет.

Цель - личностное развитие ребёнка посредством формирования эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру.

Учебный план:

  • 1 год обучения - Мир сказочный и цветной (Мы - художники, Зимушка-Зима, Сказка рядом с нами, Мир твоих фантазий).
  • 2 год обучения - Мир вокруг тебя (Как вокруг красиво, Зимние фантазии, Путешествие, Мастер, научи!).
  • 3 год обучения - Мир реальности и фантазии (Мы и мир вокруг нас, Зимние забавы, Отправляемся в путешествие, Мастер, научи!).
  • 4 год обучения - Мир прекрасного (Природа и искусство, Зимняя сказка, Путешествие на древний Восток, Прикосновение к миру художников).
  • 5 год обучения - Мир природы и человека (Чудеса природы, Снежные фантазии, Путешествие по древним мирам, Прикосновение).

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

  • историю происхождения и развития народных промыслов и народных традиций России;
  • жанры искусства - портрет, пейзаж, натюрморт;
  • основные виды и направления графики;
  • историю изобразительного искусства России и других стран;
  • творчество выдающихся художников России и мира.

Дети научатся:

  • смешивать краски и получать новые цветовые оттенки;
  • работать гуашевыми красками и другими материалами;
  • работать на грунтованной бумаге;
  • разрабатывать эскиз;
  • передавать замысел в своей работе;
  • применять художественные материалы (гуашь, тушь);
  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.